Сладкие грёзы: Чем философия мешает науке о сознании

Описание и характеристики

«Сладкие грёзы» — одна из важнейших работ о сознании, вышедших за последние годы. Ее автор — видный американский философ Дэниел Деннет — получил широкое признание еще в 1991 году, после публикации труда «Объясненное сознание», фактически обратившего само научное исследование сознания в поле «бурных битв» соперничающих теорий. В «Сладких грёзах» Деннет еще раз пересматривает и обновляет свою концепцию, учитывая главные эмпирические достижения в этой области за последнее время и новейшие теоретические проблемы. .В «Объясненном сознании» Деннет предложил заменить популярную, но несостоятельную модель сознания как шоу, разыгрывающегося в мозге (модель Картезианского Театра), на модель Множественных Набросков, согласно которой оно представляет собой своего рода ментальное программное обеспечение, перестраивающее функциональную архитектуру мозга. Принимая в расчет достижения психологии, когнитивной нейронауки и разработки в области искусственного интеллекта, в «Сладких грёзах» Деннет меняет и эту модель на новую — модель «славы в мозге», за которую состязается все несознательное, «желающее» стать сознательным. Отталкиваясь от этой теории, автор разворачивает исследование самых разных вопросов, которые «продолжают взрывать поле» философских дискуссий. .С присущей ему ясностью и живостью Деннет иллюстрирует свои аргументы множеством ярких примеров. Он пишет о «Чутье на Зомби», искажающем множество теоретических построений философов и ученых, и защищает гетерофеноменологию (разработанный им метод построения объективной науки о сознании) от непрекращающихся нападок и возражений. Старый мысленный эксперимент Фрэнка Джексона о Мэри, изучающей цвет, получает новое опровержение в мысленном эксперименте о РобоМэри, а рассуждение о знаменитом карточном фокусе «Настроенная колода» призвано показать, что Трудная Проблема сознания, сформулированная Дэвидом Чалмерсом, является, возможно, лишь вымыслом плохо работающего воображения теоретиков. Все эти сложнейшие проблемы Деннет решает в блистательной ироничной форме, в очередной раз доказывая свое незаурядное полемическое мастерство.
ID товара 2577150
Издательство Ленанд
Год издания
ISBN 978-5-97-103776-7
Переводчик Коваль А. Н.
Количество страниц 304
Размер 22x15x2
Тип обложки Твердый переплёт
Вес, г 430

Извините, на сайте что-то сломалось.
Обновите страницу.

Обновить

Отзывы

15 бонусов

за полезный отзыв длиной от 300 символов

15 бонусов

если купили в интернет-магазине «Читай-город»

Полные правила начисления бонусов за отзывы
Оставьте отзыв и получите бонусы
Оставьте первый отзыв и получите за него бонусы.
Это поможет другим покупателям сделать правильный выбор.
3.1
7 оценок
2
1
1
0
3
«Сладкие грёзы» — одна из важнейших работ о сознании, вышедших за последние годы. Ее автор — видный американский философ Дэниел Деннет — получил широкое признание еще в 1991 году, после публикации труда «Объясненное сознание», фактически обратившего само научное исследование сознания в поле «бурных битв» соперничающих теорий. В «Сладких грёзах» Деннет еще раз пересматривает и обновляет свою концепцию, учитывая главные эмпирические достижения в этой области за последнее время и новейшие теоретические проблемы. .В «Объясненном сознании» Деннет предложил заменить популярную, но несостоятельную модель сознания как шоу, разыгрывающегося в мозге (модель Картезианского Театра), на модель Множественных Набросков, согласно которой оно представляет собой своего рода ментальное программное обеспечение, перестраивающее функциональную архитектуру мозга. Принимая в расчет достижения психологии, когнитивной нейронауки и разработки в области искусственного интеллекта, в «Сладких грёзах» Деннет меняет и эту модель на новую — модель «славы в мозге», за которую состязается все несознательное, «желающее» стать сознательным. Отталкиваясь от этой теории, автор разворачивает исследование самых разных вопросов, которые «продолжают взрывать поле» философских дискуссий. .С присущей ему ясностью и живостью Деннет иллюстрирует свои аргументы множеством ярких примеров. Он пишет о «Чутье на Зомби», искажающем множество теоретических построений философов и ученых, и защищает гетерофеноменологию (разработанный им метод построения объективной науки о сознании) от непрекращающихся нападок и возражений. Старый мысленный эксперимент Фрэнка Джексона о Мэри, изучающей цвет, получает новое опровержение в мысленном эксперименте о РобоМэри, а рассуждение о знаменитом карточном фокусе «Настроенная колода» призвано показать, что Трудная Проблема сознания, сформулированная Дэвидом Чалмерсом, является, возможно, лишь вымыслом плохо работающего воображения теоретиков. Все эти сложнейшие проблемы Деннет решает в блистательной ироничной форме, в очередной раз доказывая свое незаурядное полемическое мастерство.